http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68835028/full_image/ Год выпуска 1984. Изначально данная дека сделана довольно удачно и грамотно т.к. является заключительным развитием топовой серии D-5500/2200/99 и представляет собой финальный аккорд фирмы на этом поприще. Это выражается в логическом развитии схемотехники предыдущих поколений, устранение недоработок и упущений предков, а также в дополнение дека получила новые полезные функции в виде возможности управления процессом записи в ручном режиме, помимо фиксированного и автоматического. "Машинка" интересна в плане модификации в силу ряда причин, как то – отличный двухвальнай DD ЛПМ со стабильным удержанием азимута и великолепными комбинированными ферритовыми головками.
http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68834950/full_image/ http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68834951/full_image/ Достаточно удобный и продуманный конструктив, не самая плохая трассировка ПП, хороший блок питания с мощным трансформатором (практически без экономии на меди и железе). Так же подкупает легкий доступ к основным элементам требующим замены.
http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68835029/full_image/ Схемотехника в чистом виде представляет собой некую помесь дек D2200/99/3300 с кусками схем от каждой из них. Регулятор скорости трехфазного двигателя, с датчиками холла построен по традиционной, для устройств такого типа, схеме. Его стабильность определяется в основном состоянием трущихся частей валов и соответствием номиналов ПЭК (пассивных электронных компонентов) указанным на схеме, т.к. они присутствуют в частотозадающих и фильтрующие участках схемы.
Итак – погнали! Первое что делаем, вытаскиваем ЛПМ и после тщательной очистки смазываем все трущиеся и нагруженные части маслом и смазками. Меняем все пассики, ролики (если они не потеряли форму и эластичность) можно оставить, предварительно очистив и обезжирив. Не забываем вставить маслоотбойтые кольца – протяг на место.
На плате регулятора скорости меняем ПЭ указанные на фото (на фотографии уже заменены).
http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68834952/full_image/ Электролитические конденсаторы необходимо использовать от надежных производителей желательно предназначенные для промышленного применения 105-ти градусные. Я применяю Panasonic FA/FC/FK/FM как одни из самых стабильных по качеству, хар-кам и минимальному разбросу в партии.
После замены компонентов выставляем скорость стандартным способом по тест ленте.
Отклонение должно (если все сделано правильно ) укладываться в +/_ 5-7 Гц от опорной частоты 3000 Гц и не меняться к середине или концу ленты больше чем на 2-3 Гц. Далее приступаем к замене комплектухи на основной плате. Замене подвергаются практически все ОУ (M5218), примененные в данном аппарате из экономии, как обладающие, мягко говоря, не самыми лучшими хар-ками необходимыми для данного рода приложений. В данном случае были выбраны OPA2132PA так как они имеются на работе в промышленных объёмах и в целом имеют удовлетворительную совокупность параметров.
http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68839826/full_image/ http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68839827/full_image/ http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68839828/full_image/ http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/68839829/full_image/ http://photofile.ru/users/ssfedor/3222592/102774949/full_image/ Замене также подвергаются все разделительные и фильтрующие конденсаторы, так или иначе связанные с прохождением звукового сигнала. В данном аппарате использованы электролитические конденсаторы Panasonic FC и пленочные Wima.
В этой деке менять цепи коррекции УВ и соответственно УЗ не потребовалось т.к. АЧХ УВ уложилась в + 0,5 – 1 дБ. Собственный шум УВ-ГВ снизился примерно на 3-4 дБ и составил – 63/64 дБ. для 70 мкс. без Dolby. При таких минимальных затратах это очень хороший результат. Даже самые лучшие магнитофоны редко имеют РЕАЛЬНОЕ отношение сигнал/шум ниже чем -58/61дБ.
Вот собственно и все. Будет время, опишу ещё пару десятков интересных кассетных дек.
Желаю творческих успехов!